Такси
Навигатор

Телефон такси в Екатеринбурге
(343) 236-06-06

Анкета для водителей!

Госдума готовит обновление к закону о предоставлении услуг перевозки пассажиров. Часть нововведений может начать действовать уже с января 2023 года.

В основе нововведений лежит разделение ответственности при ДТП. Теперь ее будут нести не только водитель и перевозчик, но и транспортная компания. По мнению депутатов, тогда агрегаторы будут внимательнее выбирать исполнителей.

Кроме того, Госдума решила ввести контроль за состоянием и усталостью водителя такси. Этот фактор часто является причиной аварий и влияет на безопасность пассажиров. Теперь перевозчиков обяжут устанавливать специальные приборы, которые будут отслеживать усталость водителя. Разумеется, закупка данных устройств ударит по бюджету компаний-агрегаторов. Однако, высока вероятность, что сами перевозчики включат свои издержки в стоимость поездок. Следовательно, цена плавно «переползет» на пассажиров.

Обновление закона затронуло и напрямую водителей такси. Теперь их лишат возможности оказывать услуги, если:

  1. У водителя более трех неоплаченных штрафов.
  2. Водителем не пройден экзамен на знание местности (расположение муниципальных зданий, медицинских центров, исторических памятников и транспортных развязок).
  3. За год до очередной поездки водитель получил штрафов больше установленного лимита.

Помимо требований к водителю, существует ряд норм к автомобилю:

  1. На кузове ТС должен находиться «шахматный» рисунок, состоящий из двух контрастных цветов.
  2. Наличие специального оранжевого фонаря с подсветкой на крыше авто.
  3. Цвет ТС (если он установлен регионом, в котором работает такси).
  4. На кузове не должна располагаться информация о стоимости и маршруте той или иной поездки.

Причем прежние нормативы, предъявляемые к такси, продолжают действовать. А именно:

  1. Наличие разрешения на перевозку пассажиров.
  2. Осуществление извоза только в том регионе, где выдано разрешение.
  3. ТС должно находиться в реестре такси.
  4. Наличие договора с агрегатором.

Новые требования должны юридически защитить водителя в случае ДТП и обеспечить безопасность пассажиру. Единственной проблемой может стать закупка дорогих устройств контроля состояния водителя. Однако, эксперты не сомневаются, что цена на приборы, а также сертификация и пломбировка, в итоге «лягут» на пассажиров.

Издержки перевозчиков будут включены в стоимость поездки. Однако автоэксперты не исключают, что некоторые транспортные компании пожадничают и поднимут цены, которые будут несоизмеримы издержкам.